14 июля 2022 г., 10:41
Просмотры: 13
Скоро в школу. Этот факт заставляет родителей будущих первоклассников переживать и волноваться, постоянно возвращая их к вопросу о готовности ребенка к школе.
Что же считать фактором, свидетельствующим о готовности ребенка к школе? Умение читать, писать и считать или что-то другое?
Готовность к школе не определяется умениями читать, писать и считать – этому будут учить в школе в любом случае. Важно заботиться о том, чтобы 6-7 годам у ребенка сформировались соответствующие механизмы умственной деятельности, которые будут способствовать усвоению нового материала в школе.
Мы обращаем на произвольное поведение ребенка как он играет, способен ли он соблюдать правила, умеет ли он брать на себя в ходе игры различные роли.
Для будущего первоклассника очень важно уметь соблюдать правила сначала в присутствии педагога, чтобы уже в школе следование правилам стало внутренней необходимостью.
Интеллектуальная готовность к школе подразумевает под собой сформированность умений и навыков, психологического развития, которые мы обеспечиваем произвольную регуляцию внимания, памяти и мышления. Именно они отвечают за возможность ребенка уметь писать, читать и считать, решать задачи.
Чтобы стимулировать интеллектуальную готовность к школе специалисты ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» предлагают ребенку решать несложные задачи, используя рисунки и чертежи. Играем в игры на развитие памяти, добавление пропущенного элемента и тому подобные игры.
Решаем простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадываем загадки:
• находим лишний предмет в группе;
• добавляем в группу недостающие предметы;
• рассказываем, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группируем предметы по признаку и называем его;
• восстанавливаем последовательность событий (что было сначала, потом); раскладываем картинки в правильной последовательности.
Волевая готовность подразумевает умение управлять вниманием, слушать и понимать содержание услышанного. Этот аспект готовности к школе важен, так как ученик должен уметь свои непосредственные сиюминутные желания необходимости понять и принять задание.
Заведующий отделом социальной защиты населения Лотошино
Министерства социального развития Московской области
Антонова Светлана Владимировна