Лотошино. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 5 октября

пасмурно+6 °C

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей

12 мая 2022 г., 16:16

Просмотры: 76


Дети с ограниченными возможностями здоровья – это категория детей, требующая особого внимания и подхода. Наиболее эффективное средство для таких детей - изобразительная деятельность. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Чтобы научить ребенка рисовать специалисты Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» развивают определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Мы развиваем мелкую моторику у детей, используем игры с мелкими предметами, пальчиковые игры, массаж кистей, пальцев и др. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Особое внимание мы уделяем нетрадиционным техникам рисования, как средства развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья – это рисование ладошками, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование штампами и т. д. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.  Целью нашей работы является развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*