Сенсорная интеграция для детей с РАС

15 декабря 2021, 14:18

Сенсорная интеграция для детей с РАС

Сенсорная интеграция для детей с РАС

Тактильные, вестибулярные и проприоцептивные (телесные) функции являются кирпичиками здания эмоциональной стабильности. Хорошо организованный образ собственного тела позволяет ребёнку понимать, что делает та или иная часть его тела. Расстройство координации частей тела имеется у детей с аутистическими чертами.
С самого рождения дети развиваются только при условии постоянной стимуляции ощущениями от собственного тела и окружающей среды. Глен Доман основывался на теории Жана Пиаже и исследованиях российского физиолога прошлого века Бориса Клосовского (этот ученый доказал, что структуры мозга нормально развиваются только в условиях сенсорной стимуляции). Если хотите, чтобы интеллект малыша развивался, не ленитесь заниматься с ним постоянно. Родителям Глен Доман советует тренировать как крупную моторику детей (ползание, лазание, ходьба и т. д.), так и мелкую (пальцевые движения). Когда ребенок обучается чему-то новому, например, держать теннисную ракетку или резать ножом хлеб, взрослые либо говорят ему, что делать, либо демонстрируют с помощью своих собственных движений. Поначалу ребёнок задумывается над своими действиями, постепенно движения становятся автоматическими при их повторении и ребенку больше не нужно думать о том, как ездить на велосипеде или бить по мячу.
Для многих людей легче запоминать вещи кинестетически, чем интеллектуально. Такие навыки находятся на "кончиках пальцев" людей, а не в их интеллектуальной памяти. Когда ребенок постоянно повторяет какое-нибудь движение, оно постепенно автоматизируется. Автоматизация определенных движений - это то же самое, что и координация. Ребенок должен вначале автоматизировать свои регулярные симметричные движения перед тем как он сможет хорошо выполнять асимметричные движения, т.е. работать с левой и правой половинами тела одновременно, но с различными движениями. Хорошо тренированное автоматическое движение формирует основу для следующего, более сложного движения.
В центре ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» ведётся систематическая работа с детьми, имеющими аутистические черты. Такие игры, как «Угадай, что внутри», «Найди пару» (по цвету, по форме, по размеру), «Поймай игрушку», формирование бытового навыка (резать игрушечным ножом), помогают решить тактильные и координационные проблемы, улучшают зрительную и моторную координацию; помогают формировать навык самообслуживания.