Метод сенсорных игр для развития детей | Сельская новь

26 ноября 2021, 10:57

Метод сенсорных игр для развития детей

Метод сенсорных игр для развития детей

Сенсорная система – это совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных за восприятие сигналов различных модальностей из окружающей или внутренней среды. При расстройствах аутистического спектра часто наблюдаются нарушения функционирования одной или нескольких сенсорных систем, эти нарушения проявляются особыми формами поведения, которые могут выполнять защитную или компенсирующую функцию.

Взаимодействуя с физическим миром, такие дети испытывают значительные трудности: их способность взаимодействовать с окружающей средой и, в частности, с окружающими людьми очень слаба. Детей с РАС больше привлекают именно сенсорные свойства предметов и игрушек: яркие цвета, необычный запах, гладкая или шероховатая поверхность, звуки, которые издают предметы. Объясняется такой интерес аутичного ребенка к предметному миру именно изменением порогов чувствительности.

В связи с этими факторами, у специалистов Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» возникает необходимость в применении эффективных методов и приемов для преодоления трудностей и успешной социализации детей данной категории. Одним из таких методов является метод сенсорных игр. Сенсорными называются игры, которые нагружают (или разгружают) каналы восприятия и дают ребенку возможность получить новые чувственные ощущения. Вариантов сенсорных игр бесконечное множество. К сенсорным играм можно отнести игры с водой, с песком, с крупами, игры со старыми газетами или журналами, игры с прищепками, игры с ватой и многие другие. Сенсорные игры могут быть двигательными, к ним можно отнести попадание в цель различных предметов, ходьба по сенсорной дорожке с различными наполнителями и т.д.

Сенсорные игры позволяют раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения и вызвать ребенка с РАС на контакт. Однако, важно соблюдать подходящую им сенсорную диету – набор ощущений, который, с одной стороны, восполнял бы нехватку, а с другой – понемногу помогал бы привыкнуть к слишком интенсивным сенсорным переживаниям.