В Лотошине работают четыре центра образования «Точка роста», два из которых открылись в этом учебном году.
У всех детей должны быть равные условия для получения качественного образования, вне зависимости от места проживания. Решить эту задачу помогут «Точки роста» – специализированные центры, которые открываются на базе сельских школ. Цель их создания – дать возможность всем ребятам научиться работать с передовыми технологиями.
Качественное образование для всех
Первый центр образования «Точка роста» появился в городском округе Лотошино в 2019 году – в Микулинской гимназии. Его открытие стало большим событием как для педагогов, так и для учащихся. Как по мановению волшебной палочки два стандартных класса превратились в современные, выполненные в едином цветовом и графическом оформлении кабинеты. Но самым интересным и важным является их начинка, в которую включены 3D-принтер, квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, новейшие ноутбуки, экран, на котором можно представить любую фигуру. И ко всему прочему – высокоскоростной интернет. Такого информационно-технического размаха обычная сельская школа не ожидала.
Этот проект направлен на развитие школ российской глубинки, чтобы минимизировать разрыв в предоставлении качественного образования города и села. «Точка роста» создана в рамках национального проекта «Образование».
«Задача сельской школы – это не просто научиться читать по букварю. Нужно дать прекрасное образование, чтобы каждый ребенок мог себя реализовать в том или ином амплуа», – подчеркнул губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Шаг в будущее
Как пояснила директор гимназии Наталья Никитина, в двух профильных кабинетах проходят не только занятия по предметам «Технология», «Математика и информатика», «ОБЖ», но и по программам дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной внеурочной деятельности.
Несмотря на малый срок работы, центр уже доказал свою эффективность. Для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя успешным, педагоги разработали программы уроков по различным направлениям. Одним из них является занятие по робототехнике. Включение этого предмета в образовательный процесс нацелено на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
Под руководством педагога Анаит Сукиасян ребята из гимназии создали сотню различных роботов. Свои достижения они продемонстрировали на первой муниципальной педагогической ассамблее «До чего дошел прогресс», где удостоились второго места.
Также Анаит Сукиасян вместе с учащимися гимназии приняли участие в I Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология», став ее призерами.
«Открытие таких центров на селе – это большой шаг в будущее. Цифровизация образования шагает по стране, и отрадно, что наши дети в этом процессе тоже активно участвуют», – считает Наталья Никитина.
Мечты сбываются
Вторым образовательным учреждением, куда пришла «Точка роста», стала Ушаковская СОШ. Эта сельская школа малокомплектная, и тем отраднее, что и в ней ребятишки смогут приобщиться к современным технологиям.
«Я увлекаюсь конструированием, и очень рад, что в нашей школе появились Lego конструкторы, с которыми мы занимаемся в кружке по робототехнике. Надеюсь, что полученные навыки пригодятся мне при выборе профессии», – делится своими впечатлениями шестиклассник Максим Ершов.
В первом кабинете «Точки роста» расположена рабочая зона с самым современным оборудованием. Второй кабинет стал центром общественной жизни школы.
«В нем предусмотрена зона для проектной работы. В учебное время здесь проходят уроки, а во внеурочное – исследовательско-проектная деятельность. Есть шахматная гостиная, медиазона для фото- и видеосъемки, а также зона отдыха и общения. Не класс, а маленький инновационный центр!» – рассказывает руководитель «Точки роста» Юлия Зубова.
Теория и практика
В новом учебном году еще в двух школах округа – Лотошинской СОШ №1 и Введенской СОШ – открылись центры инновационных технологий, проектной деятельности, формирования цифровых и гуманитарных навыков «Точка роста».
Как рассказала начальник отдела по образованию администрации городского округа Лотошино Марина Занчурина, на этих площадках реализуются естественнонаучные общеобразовательные программы по «Химии», «Биологии», «Физике», а также по дополнительному образованию, проектной и внеурочной деятельности.
«Такие центры дают возможность сельским школьникам всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности», – отметила Марина Занчурина.
Изучать теорию и тут же отрабатывать ее на практике – мечта любого ученика и педагога.
Занятия на любой вкус
Директор ЛСОШ №1 Александра Матюкина сказала, что педагоги и школьники к обучению в новых условиях готовы. Обстановка в этих кабинетах дает ощущение свободы. Мебель в аудитории создает демократическую атмосферу, она очень удобная и ее можно передвигать по своему усмотрению.
Если говорить о технической оснащенности кабинетов, то это важно для вариативности в выборе конкретных технологий проведения уроков. Детям нравится разнообразие: например, сегодня они хотят построить ментальные схемы с использованием компьютеров, завтра – принять участие в семинаре и представить презентации с помощью проектора, а через урок – просто почитать что-то вместе и обсудить это за круглым столом. В классах появляется больше интересных возможностей.
Модели для опытов
Для занятий по биологии предусмотрены объемные анатомические модели, влажные препараты, коллекции и гербарии. Оборудование для уроков химии состоит из цифровых лабораторных приборов и химических реактивов. «Химичить» ученики смогут в специальных учебных микролабораториях для экспериментов. Изучать физику помогут демонстрационные модели для показа опытов. К примеру, прибор для демонстрации давления в жидкости наглядно покажет, как оно изменяется с глубиной погружения.
Забота о самых младших учениках
Как рассказала директор Введенской СОШ Татьяна Позднова, где тоже появилась «Точка роста», помимо нового оборудования изменено зонирование учебных пространств. В кабинетах естественно-научного профиля теперь отведено место для комфортного проведения совместных экспериментов и командной работы.
Что важно, занятия в «Точке роста» можно проводить и с учениками младших классов во внеурочной деятельности, а это значит, что им не надо ждать 7-го или 8-го класса, чтобы осваивать естественные науки с помощью интересных экспериментов.