Сенсорное восприятие у детей с РАС | Лотошино. [ Сельская новь - последние новости

18 февраля 2022, 14:24

Сенсорное восприятие у детей с РАС

Сенсорное восприятие у детей с РАС

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.

При составлении программы развития коммуникации ребенка с РАС, специалистам ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» необходимо решить следующие задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта;

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Работа строится с учётом интересов ребенка. Потому что, когда ребёнку интересно, обучение проходит более успешно и результативно. А так же для многих детей с РАС необходим более интенсивный (быстрый) темп работы, чтобы не дать «расслабиться», отвлечься, «уйти в себя».

Вводим все механизмы постепенно и с постоянным повторением пройденного. Повторение – это залог положительного результата.

Используются следующие виды дидактических игр:

Игры для сенсорного развития:

- Величина: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше?», «Угости зайчика» и т.п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

- Форма: «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки» и т.п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- Цвет: «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Поставь букет цветов в вазу» и т.п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

Игры с предметами: «Сложи матрешку», «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т.п. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата - собрать башенку, собрать бусы. Цель этих игр - способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).