18 февраля 2022, 14:24
Сенсорное восприятие у детей с РАС
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.
При составлении программы развития коммуникации ребенка с РАС, специалистам ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта;
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Работа строится с учётом интересов ребенка. Потому что, когда ребёнку интересно, обучение проходит более успешно и результативно. А так же для многих детей с РАС необходим более интенсивный (быстрый) темп работы, чтобы не дать «расслабиться», отвлечься, «уйти в себя».
Вводим все механизмы постепенно и с постоянным повторением пройденного. Повторение – это залог положительного результата.
Используются следующие виды дидактических игр:
Игры для сенсорного развития:
- Величина: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше?», «Угости зайчика» и т.п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
- Форма: «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки» и т.п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.
- Цвет: «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Поставь букет цветов в вазу» и т.п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
Игры с предметами: «Сложи матрешку», «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т.п. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата - собрать башенку, собрать бусы. Цель этих игр - способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
22 марта 2023, 11:43
Депутат Госдумы Сергей Колунов передал 1,5 тыс. бутылок воды военнослужащим, проходящим реабилитацию в Подмосковье
22 марта 2023, 10:27
Власти городского округа закупили медоборудования для детского сада №15
22 марта 2023, 09:56
Дом детского творчество в Лотошино посетил замглавы администрации муниципалитета
21 марта 2023, 14:33
Жители Подмосковья выберут территории для благоустройства в 2024 году
21 марта 2023, 13:35
Житель Лотошино стал абсолютным чемпионом первенства России по армрестлингу
21 марта 2023, 12:30
В муниципалитете стартовало профилактическое мероприятие "Автобус"
21 марта 2023, 11:31
На оперативное совещании в администрации городского округа подвели итоги минувшей недели