Андрей Воробьев: В начале следующего года на маршруты Подмосковья выйдет 300 новых автобусов | Лотошино - последние новости

06 декабря 2022, 08:39

Андрей Воробьев: В начале следующего года на маршруты Подмосковья выйдет 300 новых автобусов

Андрей Воробьев: В начале следующего года на маршруты Подмосковья выйдет 300 новых автобусов

Обновление транспортных средств - один из основных запросов жителей региона. В новом году на линии поставят еще 200 автобусов среднего класса и 100 - большого. Таким образом, в 2022-2023 годах в регионе заменят четверть всего парка - более 2 тыс. автобусов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«В этом году совместно с перевозчиками обновили на линиях 400 единиц техники, на следующий заказали еще 300. Микрорайоны растут, у жителей есть запрос на качественное транспортное обслуживание, летом - это кондиционер, зимой – тепло в автобусе. К тому же транспорт должен ходить вовремя и с достаточной интенсивностью, особенно в часы пик. В следующем году мы поставили себе задачу – использовать, в том числе, искусственный интеллект в этой работе, чтобы на особенно сложных участках могли быть применены грамотные решения, которые не создавали бы проблем людям. Сейчас особенно холодно и знаю, что наш транспортный блок активно работает над тем, чтобы не допустить увеличения жалоб», - сказал Андрей Воробьев на совещании с руководящим составом правительства области и главами округов.

В этом году в работе транспорта учтены проблемы прошлой зимы, когда при возникновении снегопадов или понижении температуры, автобусы временами ходили с задержками, а на остановках образовывались очереди. Нередко ДТП приводили к серьезным заторам, а припаркованные на дорогах автомобили создавали помехи движению автобусам.

«Мы учли ошибки и выработали новый алгоритм контроля. Определили различные сценарии работы транспорта. Исходя из него определяется количество техники, а сам сценарий зависит от температурного режима и выпадения нормы осадков. "Зеленый уровень" - "минус 10 градусов" и 5-10% от месячной нормы осадков, "красный уровень" - "минус 25 градусов" и 40% нормы осадков, "желтый уровень", по которому мы работаем в настоящее время, это "минус 10-20 градусов" и 10-40% от месячной нормы, - сказала заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова. - Мы сформировали резерв автобусов под каждый сценарий (112 единиц), а также резерв дорожной техники (63 единицы), определили приоритетные участки дорог по пути движения маршрутов. Закрепили дворников, ответственных за каждой конкретной остановкой, выделили дополнительные эвакуаторы в проблемные районы. Благодаря принятым мерам количество жалоб на автобусы с наступлением снега снизилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Ситуация на дорогах контролируется из ЦУРа. Ежедневно с 4 часов утра дежурные просматривают камеры «Безопасного региона», и если автобусы отсутствуют на остановке более 5 минут, то сообщают перевозчику о необходимости выпустить на линию резерв. При возникновении аварий дежурные подают сигнал в ГИБДД, и сопровождают процесс до момента устранения проблемы.

В Подмосковье активно внедряют искусственный интеллект в управление работой общественного транспорта. Система сама анализирует данные с видеокамер, определяет количество людей в очереди, в зависимости от чего на линию оперативно выпускаются дополнительные автобусы. На таком контроле сейчас 37 остановок – самых проблемных в прошлом году.

Губернатору доложили, что приняты необходимые меры в тех ЖК, где были наибольшие проблемы прошлой зимой. Так, в «Пригород Лесное» разделили пассажиропоток на две остановки, добавили автобусы на маршруты, отрегулировали светофоры, обустроили выделенную полосу.

В Подмосковье продолжили практику прошлого года - раздачу горячего чая и кофе на остановках в «часы пик» в наиболее холодные дни. Ежедневно таким образом согреваются порядка 1000 пассажиров.

«Этой зимой мы усилили контроль за печками в салонах автобусов. Провели дополнительные проверки по всем производственным базам перевозчиков буквально в ручном режиме. Наш анализ показал, что очень много жалоб на печки поступает на самом первом – утреннем рейсе. Даже при работающей печке автобус выпускают сразу, и он не успевает прогреваться, - рассказала Анна Кротова. - Мы проработали вопрос со всеми перевозчиками и сейчас выпускаем автобусы на линию только с прогретым салоном. А, если печка сломана, запрещаем выводить автобус на линию. Таким образом, снизили количество жалоб на отопление в салонах на 63%».