Карта промо

Лотошино. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 14 октября

небольшой дождь+9 °C

Онлайн трансляция

Отмечена положительная динамика обеспеченности жителей региона качественной питьевой водой

12 авг. 2019 г., 14:38

Просмотры: 102


Александр Кожохин

По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области, в первом полугодии 2019 года были проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении субъектов, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения и отвечающих за качество подаваемой питьевой воды. Так, в Подмосковье отмечается положительная динамика качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям, поступающей потребителям.

Министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин отметил своевременность и высокую значимость данной положительной информации от федерального контрольного ведомства.

Опубликованная информация Роспотребнадзора – высокая оценка реализации программы губернатора А.Ю. Воробьева «Чистая вода», который уделяет большое значение качеству питьевого водоснабжения жителей Подмосковья. Когда мы начинали программу в 2014 году, 15 муниципальных образований имели показатель обеспеченности чистой питьевой водой менее 75%, а это более 1,5 млн. человек. Сегодня все эти муниципалитеты выведены из «красной зоны», показатель обеспеченности чистой питьевой водой у них составляет более 88% и выше, а в целом в Подмосковье уровень обеспеченности чистой питьевой водой к концу 2018 года достиг 93%,

– заявил Евгений Хромушин,
министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области
.

В сообщении Роспотребнадзора говорится, что удельный вес проб питьевой воды, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям, снизился с 2018 года на 2,5% и составил 12,5%. Показатель средней обеспеченности несколько отличается от данных по пробам, так как зачастую проблема качества вода не связана непосредственно с качеством источника.

Пробы Роспортебнадзор делает на основании обращения гражданина с жалобой на качество вода, а она часто связана с ненадлежащей эксплуатацией внутридомового водопровода. К примеру, в доме давно не менялись и не обслуживались водопроводные трубы, поэтому вода «апельсиновая», соответственно это регистрируется проверяющим как результат проб, а через несколько дней после промывки обслуживающей УК системы, качество воды восстанавливается, но результат плохой воды зафиксирован и попадает в негативную статистику,

– продолжает Евгений Хромушин.

В данный момент в Подмосковье, по поручению губернатора региона, внедрен персонализированный подход к фиксации и решению проблем жителей.

В частности, у нас эффективно работает Центр управления регионом (ЦУР), специалисты которого круглосуточно фиксируют, поступающие обращения от жителей относительно качества питьевой воды по различным каналам обратной связи с населением, включая интернет-портал Добродел, ведущие социальные сети и официальные обращения, поступающие в ЕДС и пр. Используя эти инструменты обратной связи с населением, мы, что называется, на опережение информируем каждого жителя персонально о плановых отключениях или авариях на сетях, чтобы он знал, что происходит, и в какие сроки будет устранена его проблема,

– рассказал министр ЖКХ региона.

По его словам, положительная динамика в снижении удельного веса негативных проб питьевой воды Роспотребнадзором еще раз подтверждает эффективность реализуемых в области мероприятий по обеспечению населения чистой питьевой водой.

Это синергия, полученная в результате комплексной работы многих ведомств Московской области, начиная от инженеров-строителей регионального комплекса жилищно-коммунального хозяйства, построивших, что называется, «с нуля» новую инфраструктуру водоснабжения Подмосковья, в т.ч., новые источники воды, станции водоочистки и водоподготовки, центральный водовод и Восточную систему водоснабжения, а также региональный Фонд капитального ремонта, который по региональной программе уже заменил несколько тысяч километров внутридомовых водопроводных труб и водонапорного оборудования, а также нашу Госжилинспекцию и наши управляющие компании, которые регулярно осуществляют регламентную промывку и надзор за состоянием внутридомовых инженерных сетей в рамках их эксплуатации,

– заключил Евгений Хромушин.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области отмечено, что в последние годы увеличилось количество населенных пунктов Московской области, подключенных к системе Московского водопровода АО «Мосводоканал» и Восточной системе водоснабжения, подающих питьевую воду, отвечающую всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Всего в 2019 году благодаря реализации Губернаторской программы «Чистая вода» планируется повысить до нормативного уровня качество водоснабжения в общей сложности 70 тысяч жителей региона, а уровень обеспеченности жителей Московской области питьевой водой нормативного качества к концу года будет доведен до 95%.

СПРАВКА:
Губернаторская программа «Чистая вода» реализуется в Московской области с 2014 года. За 5 лет в регионе было построено и модернизировано порядка более 300 водозаборных узлов, что позволило улучшить качество водоснабжения более 1,5 миллиона жителей, в том числе, за счет строительства и модернизации водозаборных узлов и расширения Восточной системы водоснабжения.

Источник: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области