Яндекс.Погода

пятница, 28 января

небольшой снег-4 °C

Брифинг о проведении социального раунда по профилактике ДТП с участием детей-пассажиров прошел в г.о. Лотошино

18 марта 2021 г., 19:01

Просмотры: 125


На очередном брифинге начальник Отдела ГИБДД ОМВД России по городскому округу Лотошино майор полиции Андрей Владимирович Угольников рассказал о реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», в рамках которого с 15 марта по 18 апреля в округе проходит социальный раунд «Маленький пассажир – большая ответственность». Мероприятия проводятся Госавтоинспекцией Московской области совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерством образования Московской области и Главным управлением по информационной политике Московской области.

- Наиболее острая тема, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, - обеспечение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении. В 2020 году на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 183 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в результате которых 2 ребенка погибли и 224 получили травмы различной степени тяжести. Перевозка 38 пострадавших юных пассажиров (17%) осуществлялась с нарушением предусмотренных правил. Эти происшествия стали следствием грубых нарушений Правил дорожного движения, допущенных родителями, - отметил Андрей Владимирович.

Кроме того, он напомнил, что маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неосведомленность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ.

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения Правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).

2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.

3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.

4. Недопустимость совершения нарушений Правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах.


 

Варцев Роман Павлович

Обсудить тему

Введите символы с картинки*