Лотошино. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 29 июня

ясно+10 °C

Онлайн трансляция

Свыше 100 неэффективных МУПов ликвидируют в Подмосковье до конца года

28 февр. 2017 г., 16:25

Просмотры: 334


Проект «Ликвидация неэффективных муниципальных унитарных предприятий Московской области», внедрение новых земельно-имущественных услуг, оказываемых через МФЦ, а также исполнение показателей эффективности органов местного самоуправления за 2016 год и два месяца 2017 года обсудили 22 февраля в доме правительства Московской области на совещании с представителями муниципалитетов с участием первого заместителя министра имущественных отношений Алексея Вьюркова, заместителя министра имущественных отношений Натальи Адигамовой, представителей Минимущества и Мингосуправления, сообщает пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.

Так, 101 неэффективный МУП ликвидируют до конца года

«По 101 неэффективному муниципальному предприятию мы должны начать и завершить в этом году процедуру ликвидации. Суть проблемы состоит в экономической неэффективности муниципальной формы собственности, наличии неэффективных МУПов, в том числе и на тех рынках, где присутствие муниципального образования нецелесообразно», – заявил первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Алексей Вьюрков, его слова приводятся в материале.

Первые на очереди – МУПы в сфере ритуальных услуг, торговли и наружной рекламы.

«В 2017 году необходимо сократить 100% МУПов на рынках ритуальных услуг, торговли, наружной̆ рекламы (всего 101 муниципальное унитарное предприятие). В наружной рекламе работали 11 предприятий, прибыльными из них было три, в муниципальный бюджет было перечислено 0,8 миллиона рублей прибыли. Такая же ситуация со сферой ритуальных услуг – из 47 муниципальных унитарных предприятий только 19 приносят прибыль 2 миллиона рублей. На рынке розничной торговли 43 МУПа, из них прибыльных – 30, перечислено в муниципальный бюджет 8,2 миллиона рублей», – подчеркнул Вьюрков.

До конца 2017 года муниципалитетами должна быть оценена эффективность деятельности всех МУПов, определены способы их сокращения и приняты обоснованные решения о сокращении МУПов.

Для этого министерством имущественных отношений были определены четкие критерии для выбора способа сокращения МУПов – необходимость МУПа для нужд органа местного самоуправления, участие предприятия в действующих программах развития или иных социально-значимых мероприятиях муниципального образования, показатели финансовой деятельности МУПа (прибыль/убытки), динамика хозяйственной деятельности за предшествующие периоды.

Специалисты Минимущества разработали методику оценки эффективности унитарных предприятий, по которой в зависимости от итогового балла МУПы разделяются на три группы: предприятия работают неэффективно – подлежат ликвидации, требуется разработка плана по повышению эффективности деятельности – нужна реорганизация, предприятие выполняет свои функции – предлагается акционирование. Информация о способах сокращения МУПов, их оптимизации была доведена до представителей муниципалитетов в виде простых и четких алгоритмов.

По данным Минимущества, в Московской области 319 МУПов (50% от общего количества МУПов) работают в сфере ЖКХ, 47 – ритуальных услуг, 43 – торговли, 42 – архитектуры и строительства, 38 – социального обслуживания, 21 – в энергетике (электросети), 11 – на рынке наружной рекламы, девять – в перевозке пассажиров, иные – 106 МУПов.

Министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев прокомментировал необходимость ликвидации неэффективных государственных и муниципальных предприятий.

«К примеру, работают два предприятия в сфере дорожного хозяйства, это исторически сложилось – предприятия одним и тем же занимаются, но зачем их одновременно содержать? Два аппарата управления, два директора, два главных бухгалтера. Это просто экономически неверно. Поэтому с управлением дорожного хозяйства мы договорились о том, что по сопоставимости их работы, мы просто объединим их сначала – два предприятия в одно, а следующий этап, поскольку эти предприятия занимаются фактически строительством дорожного комплекса – ремонтом, строительством незначительных по объему дорог – мы просто переведем эти предприятия в негосударственные учреждения, которые будут финансироваться точно так же из государственного бюджета, но без закупочных процедур», – цитируют Аверкиева.

Например, исторически осталась аптека в городе Бронницы – на балансе стоит само предприятие, помещение, там работает 30 человек, есть какое-то торговое оборудование – прилавки, холодильники, товарные запасы лекарств. Но в форме государственного предприятия аптека не нужна – несколько лет назад было создано специальное учреждение «Мособлфармация», которое как раз и организует все аптеки в поликлиниках.

«Было поручение губернатора обеспечить работу аптечных пунктов в поликлиниках, чтобы людям было удобно, и отдельно стоящая государственная аптека, наверное, уже больше не нужна. Но мы посмотрим, будем решать, в случае необходимости аптеку оставим, но она уже не будет отдельным предприятием, она будет частью единого учреждения вместе со всеми остальными аптеками», – добавил Аверкиев.

Ликвидация не означает, что предприятий не станет. Это означает, что они уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал, поясняется в релизе.

«Мы не ставим себе задачу убрать работающие предприятия, которые нужны жителям, сократить работников. Нет такой задачи, ни в коем случае», – подчеркнул министр.

Кроме того, участники мероприятия оценили эффективность ОМС.

«Первыми в рейтинге по исполнению показателей эффективности в сфере земельно-имущественных отношений стал городской округ Серебряные Пруды», – отметила заместитель министра имущественных отношений Наталья Адигамова, слова которой цитируют в пресс-службе.

В первой десятке по показателям эффективности Луховицы, Бронницы, Долгопрудный, Можайский район, Лосино-Петровский, Кашира, Ногинский, Орехово-Зуевский, Люберецкий районы.

По уточненным данным за 2016 год, всего в Московской области органами местного самоуправления было предоставлено в аренду 92 274 земельных участка (104 737 га в аренде), поступило от аренды 15,5 миллиарда рублей. На конец 2016 года на учете состояло 28 315 многодетных семей, из которых обеспечено земельными участками 17 988 семей (64%).

«По проверкам земель сельскохозяйственного назначения Московская область занимает лидерские позиции, что подтвердило и руководство управления Россельхознадзора, отметившее положительную динамику работы, проводимой совместно с Министерством имущественных отношений Московской области и органами местного самоуправления», – подчеркнула Наталья Адигамова.

Цифры это подтверждают: в 2016 году проверено 1 200 000 га земель сельскохозяйственного назначения (что составляет 120% от плановых показателей) – вовлечение в оборот сельхозземель выросло на 5% по сравнению с 2015 годом, взыскано штрафов на 18% больше, чем в 2015 году, доначислено земельного налога – 33,2 миллиона рублей.

«Задача на 2017 год – продолжить работу по обеспечению многодетных семей земельными участками с инфраструктурой. За январь 2017 года поставлено на учет 235 семей, обеспечено земельными участками – 89 семей», - цитируют Наталью Адигамову. 

Особое внимание она призвала обратить на расторжение договоров аренды неиспользуемых земельных участков: задача на 2017 год – стопроцентное расторжение договоров аренды таких участков. А также на то, что с 1 января 2017 года установлен новый показатель эффективности реализации муниципальной программы «Количество земельных участков, подготовленных органом местного самоуправления для реализации на торгах».

Контакта чиновника с заявителем быть не должно. Государственная услуга по выдаче разрешения на размещение объекта будет оказываться по новому регламенту.  

«При разработке регламента мы все присланные замечания постарались учесть. Это первый из 13 земельных регламентов, который будет размещен в реестре государственных услуг, а также на портале “Услуги Московской области”. Как только услуга будет введена в реестр, она должна работать бесперебойно. Что необходимо сделать? Всем рекомендую открыть вкладку “Предоставление РПГУ” и в обязательном порядке протестировать самим, проверить поступление первых заявлений. Регламент оказания этой услуги направлен на перевод ее в электронный вид», – сообщила Адигамова.

Она напомнила о необходимости оформить усиленную электронную подпись, без нее услуга технически не сможет быть оказана и пойдет просрочка по ее исполнению.

«Коллеги, изменяйте отношение к оказанию госуслуг – не должно звучать “Пусть они сначала к нам придут, а потом мы будем думать, что делать”. Контакта чиновника с заявителем быть не должно!» – заключается сообщение словами Натальи Адигамовой.

Источник: Министерство имущественных отношений Московской области