Яндекс.Погода

среда, 23 сентября

ясно+21 °C

Взаимодействие семьи и детского сада, как условие полноценного развития личности ребенка

25 февр. 2019 г., 11:17

Просмотры: 6544


Архив ЦРР «Детский сад № 15 «Мечта»

В современном обществе немалую роль в развитии и воспитании детей играют дошкольные учреждения. Как отметила педагог-психолог Центра развития ребёнка «Детский сад № 15 «Мечта» Лотошинского муниципального района Московской области Наталья Рыбакова, именно с приходом ребенка в детский сад начинается его первичная социализация.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». С 2014 года разработан и начал действовать новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ), который отвечает новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышать педагогическую грамотность семьи,

– сообщила Наталья Рыбакова.

По ее словам, «Детский сад № 15 «Мечта» всегда проводит последовательную работу с родителями, педагоги ищут новые формы работы, которые были бы интересны родителям, и в которых решались бы приоритетные задачи.

IMG-20190221-WA0001.jpg

Архив ЦРР «Детский сад № 15 «Мечта»

Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой, что дает ребенку определенный социальный опыт. Взаимодействуя друг с другом, создаются оптимальные условия полноценного развития ребенка. Работа с родителями начинается уже при поступлении ребенка в сад с беседы о семье, предпочтениях ребенка, его любимых занятиях, об ожиданиях от пребывания ребенка в детском саду. Анкетирование, личные беседы помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей,

– отметила педагог-психолог дошкольного учреждения.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи (родительских собраний, «Уголков для родителей»), по словам Натальи Рыбаковой, активно используются инновационные формы и методы работы.

 

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц