Яндекс.Погода

пятница, 30 октября

облачно с прояснениями+2 °C

По принципу «одного окна»

21 марта 2019 г., 16:02

Просмотры: 872


Многофункциональные центры – новое веяние на рынке предоставления государственных услуг. Эта форма работы прочно зарекомендовала себя в Подмосковном регионе. Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар лично контролирует работу МФЦ.

Людмила Корьёвкина

Лотошинский МФЦ в нынешнем году отметит свой первый пятилетний юбилей. За то время в здании центра на улице Школьной, 19, наверное, побывал каждый житель района и не только. Сюда за оформлением необходимых документов обращаются многие, ведь центр оказывает 330 государственных и муниципальных услуг: из них федеральных – 74, региональных – 194, муниципальных – 62.

Для удобства граждан в районе открыты два территориально обособленных отделения МФЦ – в селе Микулино и деревне Доры. Это дает возможность жителям отдаленных деревень решать вопросы на месте.

Обслуживание заявителей может осуществляться и на дому. Правда, эта услуга платная. Ее стоимость утверждена решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района (подробнее можно ознакомиться на сайте мфц-лотошино.рф либо позвонив по телефону контакт-центра: 8-800-550-50-30).

Широкий спектр услуг

Прогнозы скептиков, что деятельность МФЦ не принесет результата, а только породит чиновничий штат, не оправдались. С каждым годом число обращений в центр увеличивается. Только в 2018 году Лотошинский МФЦ предоставил свыше 57 тысяч услуг, имеются постоянные заявители из числа физических и представителей юридических лиц. А со дня открытия оказано более 175 тысяч услуг.

Самыми востребованными являются услуги Росреестра по регистрации права и кадастровому учету объектов недвижимости, социальной защиты населения, Пенсионного фонда, налоговой инспекции, отдела миграции, муниципальные услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отдела архитектуры и градостроительства, отдела образования.

– Действуя по принципу «одного окна», – рассказывает директор Лотошинского МФЦ Светлана Горцовская, – происходит упрощение и ускорение процедуры получения гражданами необходимых документов. Мы берем на себя функции органов власти, госструктур и государственных фондов по приему и выдаче документов, а также консультируем заявителей. Задача МФЦ – принять документы у гражданина и передать их в ведомство для принятия решений. Так центр разделяет функции: наши специалисты общаются с заявителями, а ведомства занимаются своим прямым делом – оформлением документов.

Для удобства граждан

Те, кто побывал в Лотошинском МФЦ, приятно отметят для себя высокую культуру обслуживания.

При входе находится зона первоначальной консультации, где специалисты выяснят, какую услугу хотел бы получить заявитель, проконсультируют, как это можно сделать и какие документы нужны, помогут составить алгоритм действий для получения той или иной информации.

Максим Рымар, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:

 – За прошедший год в Московской области открылось 25 многофункциональных центров, за счет этого появилось более 1200 рабочих мест. В 2019 году планируется открыть не менее пяти отделений МФЦ в Подмосковье и два отделения в Москве.

С заявителями работают пять окон, где принимают и выдают документы. Для экономии времени можно воспользоваться предварительной записью.

Главными принципами работы сотрудников являются вежливость и высокая квалификация. Коллектив здесь молодой. У каждого за плечами высшее образование. Готовых специалистов для МФЦ не готовит ни одно учебное заведение, а требования к кандидатам очень высокие.

– Механизм оценки специалистов у нас уже отработан, – комментирует Светлана Горцовская. – В 2018 году создан ГКУ МО «ЦОГУ», который занимается непрерывным повышением квалификации сотрудников МФЦ, так как самообразования недостаточно, требуется постоянное ознакомление с изменениями в законодательстве, обучение новым услугам. Сотрудники ежемесячно проходят обучение и тестирование по порядку оказания услуг.

Ежедневно центр посещают более 50 человек. Время, проведенное в нем, совершенно не обременительно для человека. Здесь созданы комфортные условия для всех категорий граждан. Даже дети смогут найти себе занятие, пока родители оформляют документы. Помещение оборудовано кондиционерами.

– Заполнить время ожидания, – говорит Светлана Горцовская, – можно в специально оборудованной зоне, почитав свежий номер газеты «Подмосковье сегодня». Также есть возможность посмотреть по телевизору канал «3600», выпить чашку кофе из автомата.

Посетителей обслуживают в порядке электронной очереди. Среднее время ожидания – от 2 до 12 минут в зависимости от услуги и времени посещения офиса. К примеру, после 18:00 очередей в центре, как правило, не бывает.

Для удобства оформления водительского удостоверения или любого документа, где необходима фотография, в центре имеется возможность изготовления необходимого формата фотографии.

Оплатить госпошлину можно не выходя из офиса центра в установленном здесь платежном терминале.

В Лотошинском МФЦ организован также доступ к порталу госуслуг, посредством которого можно самостоятельно получить услугу в электронном виде.

– К 2020 году, – дополняет Светлана Горцовская, – предоставление всех ключевых услуг будет осуществляться в электронном виде. На данный момент через РПГУ оказывается 148 услуг, из которых 98 оказываются исключительно через портал.

Надо отметить, что во всех МФЦ Московской области оборудованы рабочие места с доступом к порталу госуслуг. Сотрудники ежедневно оказывают гражданам консультационную поддержку.

Также МФЦ Подмосковья начали предоставлять услуги по экстерриториальному принципу (возможность зарегистрировать объект недвижимости в любом МФЦ Московской области). Помимо того, создан центр телефонного обслуживания 8-800-550-50-30. Актуальные новости о мероприятиях и новых услугах можно узнать на сайте МФЦ (мфц-лотошино.рф)и официальных аккаунтах в соцсетях.

Рудзенько Елена Михайловна