Яндекс.Погода

четверг, 21 октября

пасмурно+6 °C

Изучаем окружающий мир

24 сент. 2021 г., 10:22

Просмотры: 5


Ознакомление с окружающим миром – основа познавательного развития. Основная задача познавательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья – формирование у них восприятия целостного представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Занятия по ознакомлению с окружающим миром обогащают чувственный опыт ребенка, учат его быть внимательнее к тому, что его окружает, смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания: ощущений, восприятия, представлений.

На занятиях в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» ребята получают представления о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо руководить процессом восприятия, развивать их внимание, наблюдательность, мышление, познавательные способности, речь. В основе ознакомления детей с явлениями неживой природы должно лежать действие с реальными предметами и явлениями. Ребенок, изучая материальные объекты, их свойства и отношения, должен постоянно взаимодействовать с ними. В дошкольном возрасте систематизируются и совершенствуются представления детей о сезонных изменениях в природе. Должны знать все четыре времена года, и определять их последовательность; узнавать на картинке. Учить определять состояние погоды (холодная, теплая).

Большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Важнейшей задачей специалистов Центра является воспитание у детей интереса к природе, и бережного отношения к нему.

Заведующий отделом социальной защиты населения г. Лотошино
Министерства социального развития Московской области Светлана Антонова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*